4. Опрос потребителей

4.1. "Проблема кода классификатора" снимается методом опроса25 потребителя. Неукоснительное соблюдение правил формальной логики при проектировании классификатора ИС позволяет в дальнейшем не только построить осмысленный диалог с потребителем, но и делать логические обобщения26 заданного уровня при формировании ответа ИС по проблеме, поставленной потребителем.

4.2. Клиенты управляют ИС по каналам связи через доступные устройства ввода команд (телефон, сенсорный терминал, персональный или корпоративный компьютер, банкомат, любые устройства ввода цифр от 0 до 9 и команд).

Прикладная программа публичного доступа интервьюирует (голосом или отображенным на экране письменным текстом) потребителя, последовательно уточняя его проблему. Для этого задается небольшое количество вопросов на естественном языке с предложением выбрать подходящий вариант из ограниченного перечня альтернатив (для фасетно-иерархического классификатора с 7 фасетами и 2100 рубриками нижного уровня таких вопросов не более 30). Ответы пользователя переводятся в совокупность кодов рубрик классификатора ИС. На каждом шаге формирования, уточнения или переформулирования задачи поиска пользователю может предъявляться размер множества подходящих объектов и возможные варианты его действий. Цель такого сервиса - информировать потребителя об избыточности или отсутствии нужной ему информации и разумных сценариях продолжения поиска.

4.3. По команде потребителя с заданной степенью логического обобщения автоматически формируется27 подборка полных текстов (объектов) или извлечений по интересующему его вопросу. Результаты поиска зачитываются голосом по телефону, предъявляются или высылаются на устройство вывода информации (монитор, пейджер, телефакс, электронная почта,...).

4.4. Большой интерес для реализации публичного доступа представляют так называемые "социальные" пользовательские интерфейсы - это когда на устройстве визуального отображения вместо функциональных кнопок и перечней команд появляется движущийся и говорящий персонаж. Равный интерес представляют чисто речевые системы ввода-вывода, вполне пригодные для проведения опросов потребителей, транскрибирования речевых команд и зачитывания нужной информации. Можно предположить, что текущие расходы ИС публичного доступа с речевым вводом-выводом будут существенно ниже, чем аналогичных систем с терминальным вводом-выводом. Для формирования рынка платных услуг представляется перспективной интеграция ИС публичного доступа и платежных систем, в таком варианте устройство ввода-вывода должно предусматривать возможность получения "электронных денег" или обычных банкнот.

Заметим, что прикладные программы доступа пишутся для конкретной операционной среды и устройств ввода-вывода и работают с ИС, управляющей предварительно расклассифицированной текстовой информацией. Коды классификатора могут вставляться непосредственно в отдельный текст, оформляться в виде записи в специальном контекстно зависимом индексе базы данных или присутствовать в виде гипертекстовых ссылок любого формата между подходящим фрагментом текста и соответствующей рубрикой классификатора.

««« »»»

25 В каждом очередном вопросе явно фигурирует основание деления, в предлагаемых на выбор ответах - члены деления конкретного участка классификатора.

26 Т.е. искать материалы более общие, чем непосредственно проблема потребителя.

27 При решении проблемы наряду с доступом через классификаторы не исключается совместное использование ограничений по реквизитам текстов (дата написания или регистрации, автор, место и статус публикации, тип материала, его регистрационный номер ...) и средств полнотекстового поиска (последнее целесообразно при поиске уникально именованных объектов).


© ИНВЕНТА 1999

Опубликовано по адресу: http://www.knowbase.ru/access4.htm
Дата последнего редактирования 26.07.2021
© Кузнецов Сергей Валентинович


Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Всепроникающее обучение
Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет
Невидимый Интернет для бизнеса
Юридические исследования через Интернет
Средства автоматизации веб-поиска:
Мастер поиска
Заполнитель поисковых запросов на основе Мастера
Конструктор поисковых запросов на основе Мастера
Сценарий поиска через Яндекс: Рыночные ниши
Сценарий поиска через Яндекс: Выявление проблем
Сценарий поиска через Яндекс: Определения
Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Тематический мониторинг открытых источников
Поиск и мониторинг ниш на рынках
Технологические исследования через Интернет
Очные компьютерные тренинги
Дистанционное обучение
Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
Фотогалерея Сергея Кузнецова
Публикации и работы Сергея Кузнецова
Правила Сергея Кузнецова
Мифы о Сергее Кузнецове
Технологические работы Сергея Кузнецова
В разработке