Управление знаниями

Управление знаниями (knowledge management) - выдумка американских рекламистов, основанная на иллюзии, что знаниями (ментальная категория) можно оперировать с использованием компьютеров. Современные средства вычислительной техники в состоянии манипулировать по определенным алгоритмам только с нементальными объектами (сигналами, текстами...), относящимися к категории знаков.

Об управлении знаниями уместно говорить только как о процессе извлечения, документирования, систематизации, визуализации и доступа к знаниям.
  1. \1 как элемент управления знаниями - процесс сбора, мониторинга, накопления и/или выборки информации по определенному алгоритму (сценарию, шаблону), заметно снижающий трудоемкость слежения за новинками, сбора, поиска и/или анализа субъектом (аналитиком).
  2. Документирование знаний, как элемент управления знаниями - определение субъектом терминов и описание субъектом в понятных другим субъектам и/или вычислительной технике терминах (знаках) субъектов, объектов, отношений, сценариев, методов, баз данных, шаблонов и формул и т.п.
  3. Систематизация знаний, как элемент управления знаниями - определение субъектом терминов и описание субъектом в понятных другим субъектам или вычислительной технике терминах (знаках) с учетом правил формальной логики отношений (род - вид ...) между объектами классифицирования. Систематизация возможна одновременно по многим основаниям, так возникает многомерная (фасетная) классификация. Систематизация накопленной и поступающей информации без технологий машинного классифицирования невозможна. Единственный практически реализуемый вариант формирования метаданных на неограниченных информационных массивах - автоматическое (машиннное) классифицирование.
  4. Визуализация знаний, как элемент управления знаниями - графическое (заданной размерности) адекватное и формальное (по определенному субъектом алгоритму) изменение представления информации, облегчающее ее анализ субъектом (аналитиком).
  5. Доступ к знаниям, как элемент управления знаниями - непрерывное решение в диалоге с вычислительной системой следующих проблем субъекта:
    • формализация (выявление) проблемной ситуации,
    • целеполагание (выбор цели поиска в зависимости от выявленной проблемной ситуации),
    • выборка определений неясных терминов,
    • выдача обозримой подборки целевой информации для анализа,
    • систематическое представление области знаний / навыков в виде подборок терминов, методик, разобранных учебных ситуаций, тестов...
    • выборка описаний незнакомых проблемных ситуаций для их разрешения с целью проверки уровня полученных знаний и закрепления навыков,
    • обобщение и конкретизация при поиске,
    • выявление связей и построение сети связанных объектов,
    • локализация пробелов и содержательных нестыковок,
    • перевод материалов на рабочий язык субъекта
    • и некоторые другие.

Отдельные авторские материалы по теме:

  1. Кузнецов С.В. Технологии управления, основанного на знаниях // Проблемы теории и практики управления (Москва).- 24.12.2004.- 006.- C.85-89 <http://www.knowbase.ru/technologies-of-knowledge-based-management.htm>

  2. Кузнецов С.В. Технологическая основа базы знаний

  3. Кузнецов С.В. Примеры документирования знаний

  4. Титов В.В. Интерактивный справочник (пример вопрос-ответного доступа к базе знаний)

  5. Кузнецов С.В. Эскиз проекта создания территориального аналитического центра коллективного пользования с элементами учреждения дополнительного образования и бизнес-инкубатора

  6. Кузнецов С.В. Структура и элементы технологии производства публичной базы знаний

  7. Кузнецов С.В.Открытые технологии образования” в сборнике НИИ образовательных технологий “Научное обеспечение открытого образования”, №, 1, Москва, МЭСИ, 2000. <http://www.u-learning.ru/educatei.htm>

  8. Кузнецов С.В. Практикум "Технологии познания" на основе демонстрационной DOS-версии информационно-поисковой системы "Артефакт", 1999 год.

  9. Кузнецов С.В. Доступ к текстовой информации. В сборнике “Участие библиотек в правовом воспитании населения и юридическом образовании”, СПб., Санкт-Петербургский государственный университет, 1999. <http://www.knowbase.ru/access.htm>.

  10. Кузнецов С.В.Информационные технологии в законопроектной деятельности”, глава 13 в научно-практическом пособии Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ “Законодательная техника”, М. Городец, 2000 <http://www.lawint.ru/chapt_13.html>.

  11. Кузнецов С.В. “Базы правовых знаний - новое поколение средств доступа граждан к правовой информации через Интернет”, доклад на Международном семинаре - круглом столе под эгидой Совета Европы и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “Кодификация законодательства как средство доступа граждан к правовой информации”, Санкт-Петербург, 9-10 марта 2000 года.

  12. Кузнецов С.В. Отчет "Технология программирования англоязычных запросов любых поисковых систем Интернет для автоматизированного мониторинга информации в соответствии с заданными рубриками Классификатора внешнеполитической деятельности МИД РФ" (Заказ Научно-исследовательского центра информатики при МИД России), сентябрь 2000.
  13. Кузнецов С.В. Отчет "Технология создания персональных следящих информационных систем" (Заказ Научно-исследовательского центра информатики при МИД России), сентябрь 2000. См. пример <http://www.onlineci.ru/cinews.htm>.
  14. Кузнецов С.В. "Техника поиска юридических противоречий", 2004 CD:\2 Avtorskie materialy\22 Metodiki\Poisk protivorehij.pdf <http://www.lawint.ru/lecontra.htm>
  15. Кузнецов С.В. "Технологии управления знаниями", 2004 <http://www.knowbase.ru/knowledge-management-technologies.htm> CD:\2 Avtorskie materialy\21 Publikatii\kmt00001.pdf
  16. Кузнецов С.В. «Невидимый Интернет для бизнеса», 2006 <http://www.invisibleweb.ru>.

Опубликовано по адресу: http://www.knowbase.ru/definitions/knowledge-management.htm
Дата последнего редактирования 10.04.2017
© Кузнецов Сергей Валентинович


Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Всепроникающее обучение
Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет
Невидимый Интернет для бизнеса
Юридические исследования через Интернет
Средства автоматизации вэб-поиска:
Мастер поиска НТИ
Поиск по шаблону на основе Мастера
Классификационный поиск по шаблонам на основе Мастера
Сценарий: Поиск рыночных ниш через Яндекс
Сценарий: Выявление проблем через Яндекс
Сценарий: Поиск определений через Яндекс
Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Тематический мониторинг открытых источников
Профессиональный поиск информации
Поиск и мониторинг ниш на рынках
Технологические исследования через Интернет
Очные компьютерные тренинги
Дистанционное обучение
Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
Фотогалерея Сергея Кузнецова
Публикации и работы Сергея Кузнецова
Правила Сергея Кузнецова
Мифы о Сергее Кузнецове
Технологические работы Сергея Кузнецова
В разработке